Портфолио



Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»






Нанзатова Наталья Бадмажаповна,
учитель   русского языка и литературы








                          
Раздел 1. Общие сведения о педагоге

ФИО:  Нанзатова Наталья Бадмажаповна
Дата рождения: 21 января 1984 года
Официальное  полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»
Официальное сокращенное наименование ОУ: МБОУ «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»
Образование: высшее
1. Бурятский  государственный   университет им. Д.Б.Банзарова
1.1.Квалификация: филолог, преподаватель бурятского языка и литературы по специальности «Филология»;
1.2.АОУ ДПО РБ « Республиканский институт кадров управления и образования» Профессиональная переподготовка  «Теория и методика обучения русскому языку и литературе».
Педагогический стаж: 6 лет, в данной должности 6  лет
Должность: учитель русского языка и литературы, социальный педагог школы.










1.1.Повышение квалификации,  профессиональная переподготовка:
Название
Уровень

«Развитие критического мышления учащихся на уроках русского языка и литературы»
26.10.2012. с.Аргада
Школьный

«Педагогический анализ урока»
 22. 11.2012. с. Аргада
Школьный

II районный слет  молодых  педагогов  «Педагогическая перспектива»
 17.12.2012. с. Аргада
Районный
Свидетельство
«Перспективы  развития школьных СМИ в образовательных учреждениях Курумканского района»
 25. 01.2013. с. Курумкан
Районный
Свидетельство
«Интегрированные уроки как средство достижения целей ФГОС основного общего образования» 13.02.2013. с Могойто
Районный

«Современные подходы в формировании здоровьесохранного поведения подростков и молодежи».
 16-17.10.2012. г. Улан- Удэ
Республиканский
Сертификат









1.2.Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Аргадинская СОШ» Нанзатовой Натальи Бадмажаповны.
… Невидимый мир обширный
  Детям открою я весело.
  Самая в мире мирная –
  Это моя профессия… 

Общий стаж работы в школе 6 лет. Преподаю русский язык и литературу в 7 классе, МХК в 10-11 классах. Одновременно работаю социальным педагогом, являюсь куратором школьного пресс-центра «Окна школы» (http://argadasosh.jimdo.com). Мое педагогическое кредо: «Мой истинный дом - это школа, а ученики – это моя жизнь».
В современных условиях, когда происходит переориентация со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, а становится проводником в мире информации, которая окружает формирующуюся личность.
Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готовностью к постоянному совершенствованию своих качеств, диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
Задачи, решаемые мною в педагогической деятельности:
1.           Работать над созданием педагогической среды, ориентированной на развитие у учащихся познавательных интересов и мотивации к учению, формированию ключевых компетенций.
2.           Выстраивать индивидуальные траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, включающего изучение динамики и прогнозирование продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития.
Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, с основными  направлениями Концепции модернизации Российского образования, принципами образовательной политики, нормативно-правовыми основами развития системы образования. В своей работе руководствуюсь принципами гуманности, научности, самостоятельности и активности в обучении, доступности, наглядности и личностно-ориентированного подхода к ребенку.
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Мною изучены следующие технологии:  проектная, формирования критического мышления, проблемного обучения, информационные технологии, технология личностно-ориентированного обучения.  Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс в урочной и внеурочной деятельности. В организации исследовательской деятельности на уроках способствует технология проектной деятельности школьников. Использование метода учебного проекта в урочной и внеурочной работе способствует овладению обучающимися нового содержания образования, умению самодобывания знаний. Осуществление проектов сегодня невозможно представить без использования информационно-коммуникационных технологий. Я убеждена, что задача каждого учителя–словесника - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. В рамках достижения нового качества подготовки школьников по русскому языку я активно внедряю в учебный процесс и в надпредметную деятельность современные проектные и информационные технологии.
 В моей работе компьютер  стал незаменимым помощником. Уроки с использованием цифровых образовательных программ всегда интересны, способствуют  совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес как к урокам русского языка, так и к надпредметным занятиям; активизируют познавательную деятельность учащихся. И, самое главное, предоставляют широкие возможности для расширения культурного кругозора.  Я по-разному применяю компьютер в работе: и на уроках, и на занятиях элективных курсов, и во внеклассной работе по русскому языку и литературе (школьная газета «Окна школы»), и в исследовательской работе, и при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты. Особое внимание я уделяю цифровым  образовательным продуктам серии «1С русский язык», «Уроки Кирилла и Мефодия», которые использую как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Во внеурочное время в работе пресс-центра я учу ребят редактировать тексты.  Они сами набирают тексты своих творческих работ, собственных стихов,  делают компьютерные рисунки, оформляют материал для школьной  газеты, для странички на школьном сайте. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты,  дидактический материал. Так, в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учащиеся обучаются и создают собственные продукты, получают умения и навыки работы с аудио-видеоаппаратурой.
Я убедилась, что использование ИКТ на уроках и надпредметной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом. Я думаю, что, накопив опыт использования ИКТ при изучении русского языка, мои сегодняшние ученики смогут овладеть всеми ключевыми компетенциями школьника (коммуникативной, культуроведческой, информационной, языковой, исследовательской), что позволит им не только успешно выдержать выпускные испытания, но и стать  востребованными специалистами, занять достойное  место в обществе. 
Опираясь на данные технологии, работаю над темой  «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью ИКТ». Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и обучающие программы, Интернет-ресурсы. Это позволило мне повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.
 Отобранные средства дают мне возможность прогнозировать результаты разнообразной познавательной деятельности учащихся. Разработанные критерии оценки знаний, умений и мониторинг помогают объективно оценивать качество учебных процессов, осуществлять коррекцию знаний и видеть продвижение учащихся на более высокий уровень.
В своей работе я использую следующие учебно- методические пособия:
1.           «Русский язык. Учебник для 7 класса», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.- М.: «Просвещение», 2011г.
2.           «Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2 ч», В.Я. Коровина, В.И. Коровин и др. – М.: «Просвещение», 2009 г.
3.           «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века», Данилова Г.И. – М.: «Новая школа», 2008 г.
4. «Русский язык. Обучение русскому языку в 7 классе», Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2009, 94 стр.
5. «Как войти в мир литературы».7 класс. А.Г. Кутузов, Л.В. Колосс, М.:Дрофа, 2008.
 Изучив программы по русскому языку и литературе, учитывая базисный план школы, определив цели и задачи, перехожу к отбору содержания материала и его планирования, составляю рабочие программы по каждому классу (http://nanzatova.blogspot.ru/p/blog-page_6170.html).
Отбор содержания учебного материала, приемов мыслительной деятельности, учет познавательных возможностей, интересов учащихся позволяет мне планировать самостоятельную работу учащихся. Использую такие виды самостоятельной деятельности, как воспроизводящий, творческо-поисковый, практический.
Грамотность речи, которую слышат дети, часто не высока, поэтому я в своей работе постоянно обращаю внимание учащихся на образцы чтения выражений, систематически тренирую детей в грамотном чтении формулировок, верном склонении числительных.
В своей педагогической деятельности использую классно-урочную  и лекционно-семинарскую формы организации учебных занятий.
С целью предупреждения утомления и переутомления на уроке применяю чередование видов деятельности, физкультминутки. Небольшая двигательная нагрузка, включение двигательных пауз в школьные занятия предупреждает развитие переутомления. Динамические паузы на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья учащихся (приложение) http://nanzatova.blogspot.ru/p/blog-page_6170.html .
   Использую уроки классического типа и нетрадиционные уроки.
К классическом типу относятся: вводный урок, тренировочный урок, контрольный урок, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок самостоятельной работы, урок с использованием ИКТ, урок практической работы, комбинированный урок, урок повторения и обобщения.
К уроку нетрадиционного типа относятся: урок фантазирования, урок - соревнование, урок открытых мыслей, урок - турнир,  урок - диспут,   урок - зачет, урок творчества, урок -спектакль, урок - конкурс, интегрированный урок, урок- игра, урок - сказка, урок взаимообучения, урок-КВН, урок- путешествие, аукцион знаний.
Мои ученики активно участвуют во внеклассной работе. Это и вечера, и  олимпиады, и викторины  (приложение) http://nanzatova.blogspot.ru/p/blog-page_4.html.
Провожу открытые уроки с использованием ИКТ, охотно делюсь наработанным опытом с коллегами (приложение).
 В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия.
               На уроках использую работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы.
 На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитываю у учащихся веру в свои силы. Для более полного развития познавательной активности учащихся, для развития интереса к изучению   применяю на уроках и во внеурочной деятельности компьютерные технологии, а также электронные образовательные ресурсы ФЦИОР www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР school-collection.edu.ru
            Считаю, что формированию естественно - научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует научно-исследовательская деятельность. Поэтому особое внимание уделяю  исследовательскому методу обучения, который активно используется на индивидуальных занятиях. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Исследовательская работа (приложение) подросткам интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени  становится не передатчиком знаний, а  партнером в обучении.  
  В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы. Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и мнений товарищей. Учебная и внеучебная деятельность рассматриваются как единая система, необходимая для соединения новых знаний и умений  из области ИКТ, приобретаемыми на учебных занятиях, с познавательными и социальными потребностями и жизненной практикой.
  Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: кружок «Занимательная лингвистика», игры, викторины, вечера,   совместно  с коллегами провожу Неделю русского языка и литературы, предметные олимпиады, учебные встречи. Мною разработана и реализуется программа кружка «Занимательная лингвистика » для учащихся 7 класса. Результатом работы кружка является участие учащихся в школьной олимпиаде. Также члены кружка постоянно печатают статьи, творческие работы на страницах школьной газеты «Окна школы» (приложение).
    Веду поэтапный контроль: первичный, тематический, итоговый. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация,  качество знаний по предмету стабильно (приложение)
 Важным направлением в своей педагогической деятельности я считаю как изучение опыта работы коллег,  так и представление собственного опыта на школьном уровне. Так, например, опыт применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы был представлен в форме доклада на школьном семинаре в рамках Недели литературы ( приложение).
  Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег по школе, изучаю и внедряю различные педагогические технологии. Составляю свое поурочное планирование, рабочие программы по предметам в соответствии со стандартом образования. Использую различные формы и методы проведения уроков. Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю художественные произведения современных авторов и классику, приобретаю методическую литературу. Выписываю журнал «Литература в школе», газету «Русский язык в школе», «Литература в школе» с приложениями.
Обучение на курсах повышения квалификации позволило повысить уровень собственного профессионального мастерства, углубить знания по теме самообразования, способствовало распространению опыта работы среди коллег, подготовке материалов к публикации. Я приняла участие в республиканском семинаре  «Современные подходы в формировании здоровьесохранного поведения подростков и молодежи». Также участвовала в работе районного семинара учителей русского языка и литературы.
В рамках профилактической программы в классах проводилось анкетирование учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики употребления ПАВ. Проводились различные мероприятия:
- распространение буклетов «Школа без табака»;
- анкетирование в 8 - 11 классах на тему: «Куришь ли ты?»;
- выступление на общешкольной линейке на тему: «Административные правонарушения» (участковый Баяндуев М.Б.);
- выступление в актовом зале с показом презентации на тему: «Курить - здоровью вредить» (выступление волонтерской группы « Ритм»;
 -беседа на тему в 1-4 классах «Первые понятие о вреде курения »( выступление Бадмаевой Н.);
- выступление агитбригады  на тему «Вредные привычки»;
 - конкурс рисунков среди 1-8 классов «Антиреклама курения»;
- посещение семей учащихся, пропускающих уроки.
 В школу периодически приглашаются специалисты, сотрудники правоохранительных органов, врачи, и они проводят разъяснительные беседы с учащимися.
 В школе систематически собирается Совет по профилактике правонарушений.
  Мною оборудована тумба для таблиц, стенды «Готовимся к ЕГЭ», «Занимательная грамматика», «Образовательный стандарт». Оформлены системные папки для подготовки к урокам, олимпиадам, урокам, внеклассным мероприятиям, также папки с методическими материалами, дидактическими материалами, разработками уроков и др .(приложение).
Профессия учителя требует постоянного самообразования, повышения квалификации. Один из моих любимых афоризмов гласит: «Учитель живет до тех пор, пока он учится…», а эпиграфом ко всей моей педагогической деятельности служат стихотворные строки:
… Невидимый мир обширный
Детям открою я весело.
Самая в мире мирная –
Это моя профессия…
 Считаю, учитель только тогда может быть хорошим учителем, когда находится в постоянном поиске. 
В данном самоанализе  кратко описаны основные направления моей профессиональной деятельности. Более подробная информация отражена в таблицах.  

Вместе с тем надо отметить, что предстоит еще большая работа по внедрению в образовательный процесс инновационных  технологий обучения. Уверена, что основным условием решения вышеназванных проблем является моя  глубокая заинтересованность в результатах моей педагогической деятельности.
2.                      Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда учителя. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности. Мастерами не рождаются, мастерами становятся.
В практике своей работы я использую разные технологии, методы, формы, средства обучения. Наиболее приемлемыми для себя я считаю технологию проблемного и проектного  обучения. Использование ИКТ также прочно вошло в практику моей работы. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Таким образом, открываются новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей образовательной действительности:
·         С большей определенностью предсказывать и управлять педагогическими процессами;
·         Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт;
·         Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
·         Обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
·         Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
·         Выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
               В основе проблемного обучения лежит следующая идея: в универсуме деятельности выделить те виды деятельности, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить структуру урока и дидактические условия его организации, которая бы системно тренировала способности детей к осуществлению этих видов деятельности.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебного занятия, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.
Проблемные ситуации могут быть различными по содержанию неизвестного, по уровню проблемности, по виду рассогласования информации, по другим методическим особенностям. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения, и как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);
- ставит проблемные задачи: “с недостаточными или избыточными исходными данными; “с неопределенностью в постановке вопроса; “с противоречивыми данными; “с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения; на преодоление "психологической инерции" и др.
К методам проблемного обучения относятся проблемное изложение, эвристический и исследовательские методы.
В отличие от традиционных форм сообщения информации проблемное изложение (проблемная лекция, рассказ) совершенно особая форма целенаправленно отобранной, выстроенной и в определенной логике преподносимой информации. Сама логика знаний в генезисе представляет логику проблемных ситуаций, поэтому часть учебного материала содержит исторически правдоподобные коллизии из истории науки. Однако такой путь познания был бы слишком неэкономичен; оптимальной структурой материала будет являться сочетание традиционного изложения с включением проблемных ситуаций. Верно, избранная тема, продуманный сюжет и удачное исполнение этой композиции побуждают ребят внимательно слушать учителя, следить за логикой развертывания мысли, искать и обнаруживать противоречия в логике самого изложения, если оно недостаточно корректно или намеренно предусматривает такое обнаружение непоследовательности учителя учениками. Таким образом, проблемное изложение учебного материала создает почву для самостоятельных рассуждений ребят над услышанным, для сомнений в достаточности и убедительности приводимых аргументов, для возникновения сомнений в отношении изучаемого объекта, тем самым обостряя и активизируя процесс мышления.
Последовательность действий учителя на уроке, в ткань которого включено проблемное изложение, следующая:
-учитель формулирует проблему, возникшую перед исследователями при изучении конкретного объекта, явления, группы явлений и т.д.;
- учитель излагает гипотезы, которые были выдвинуты исследователями, либо сам предлагает такие гипотезы;
- учитель намечает способы проверок данных гипотез - мысленный или реальный эксперимент;
- подтверждает или опровергает эти гипотезы, решая проблему.
Эвристическая беседа - это интересная, живая форма проведения урока, предполагающая систему логически взаимосвязанных вопросов учителя и большей частью творческих ответов учащихся, конечной целью которой является решение целой проблемы или ее части. Участие в диалоге позволяет раскрыться как личности и учителю, и ученику. Логика вопросов и ответов, неожиданный поворот мысли активизирует познавательную деятельность и самостоятельность учащихся. Достаточно систематическое применение такой беседы на уроках побуждает учителя к поиску таких методических приемов, которые помогали бы ученику самостоятельно получать знания и осуществлять те или иные мыслительные операции в процессе поиска.
Эвристическая беседа обладает целым рядом специфических особенностей, отличающих ее от репродуктивной:
- целевая направленность беседы на решение какой-либо новой для учащихся проблемы;
- логическая взаимосвязанность вопросов учителя и ответов учащихся, представляющих собой поэтапные шаги решения проблемы; в зависимости от ответов вопросы могут меняться и корректироваться;
- проблемный характер большей части вопросов, включенных в беседу;
- самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы, основанная на имеющемся багаже знаний, но приводящая к новым знаниям и новым способам деятельности;
- доказательное целостное решение поставленной в начале беседы проблемы.
Применение эвристической беседы преследует несколько целей, среди которых можно выделить мотивационную, познавательную и методическую.
С позиции мотивации эвристическая беседа стимулирует у ребят активный интерес к изучаемому материалу, стремление принять участие в поиске, В познавательном отношении такая беседа является средством вовлечения учеников в самостоятельный поиск новых знании и способов познавательной деятельности. В методическом отношении эвристическая беседа обучает последовательности шагов поиска решений, облегчает усвоение отдельных операций творческой деятельности.
          Проектная деятельность
 Использование метода проектов позволяет реализовывать деятельностный подход на биологических экскурсиях. Этот метод организации самостоятельной работы учащихся по решению учебных проблем имеет для школьников личностный смысл. «Всё, что я познаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот сущность и основной тезис современного понимания метода проекта.
  В чем специфика и развивающее воздействие на личность проектной деятельности?
В проекте наблюдается практическое применение полученных знаний в школе. В результате ученики под руководством учителя, научного консультанта самостоятельно решают проблемы, получают реальный и ощутимый результат познания. в практическом — конкретный продукт, готовый к внедрению. При этом результат проекта является скорее не конечной целью, а началом новой стадии в непрерывном процессе самообразования.
Применение метода проектов всегда ориентировано на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую (работа в малых группах). Деятельность групп направлена на достижение определенных учебных целей. Группы ответственны за решение поставленных задач, выполнение различных проектов, демонстрацию своих успехов. Учебные группы становятся неотъемлемой и центральной организующей структурой экологического образования.

Информационно-коммуникационные технологии
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии  позволяют не только наполнить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Перечень программных средств учебного назначения включает в себя электронные учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Применение презентаций позволяет решать целый ряд дидактических задач, обеспечивает удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену, конференции в кратчайшие сроки. Использование готовых электронных продуктов по математике позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения  предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности: выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики изучаемых объектов. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей  структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются  различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Их использование позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. Результаты тестов показывают, что уроки, проведенные с использованием презентаций, намного эффективнее, чем традиционные.
        Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. Особенно для отдаленных географически населенных пунктов и сельских школ. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного школьного образования. Получая из сети Интернет  учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают большой ряд различных навыков: находить информацию, систематизировать, выделять главное, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи, отличать корректную информацию от некорректной, воспринимать альтернативные точки зрения, высказывать обоснованные аргументы, включать их в систему школьных знаний, самостоятельно трансформировать и представлять в сети и т.д.
3.      Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за 2012- 2013 учебный год
Показатели динамики  учебных достижений обучающихся
Предмет «Русский язык»

I четверть
II четверть
III четверть
Успеваемость
100 %
100 %
100 %
Качество
49 %
52%
54%
Средний балл
3.3
3.6
3.7


Предмет «Русская литература»

I четверть
II четверть
III четверть
Успеваемость
100 %
100 %
100 %
Качество
79 %
82%
85%
Средний балл
3,7
3,8
4



Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем. Ее актуальность обусловлена потребностью общества и ростом числа самостоятельных, творческих личностей, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня и обладающих информационной культурой. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях позволяет  развивать творческую личность
Сведения об участии учащихся в предметных конкурсах, олимпиадах

Учебный год
Фамилия имя учащегося, класс
Название конкурса
Уровень
результат
2 0 1 2 – 2 0 1 3
Хубусгеева Баярма, 10 класс
Олимпиада по МХК

    Ш
     К
     О
     Л
     Ь
     Н
     Ы
     Й 
Грамота за I место
Дондупов Чингис, 11 класс
Грамота за II место
Бальжирова Зина, 11 класс
Грамота за III место
Будаин Эржена, 7 класс
Олимпиада по русскому языку
Грамота за I место
Гармаев Эрдэм, 7 класс
Грамота за II место
Бубеев Аюша, 7 класс
Грамота за III место
Щукин Дмитрий, 7 класс
Олимпиада по русской литературе
Грамота за I место
Гармаев Эрдэм, 7 класс
Грамота за II место
Будаин Эржена, 7 класс
Грамота за III место
Гармаев Эрдэм, 7 класс
Конкурс чтецов «Живая классика»
Грамота за I место
Лыгденов Галсан, 7 класс
Грамота за II место
Хобраков Батор, 7 класс
Грамота за III место
Будаин Эржена, 7 класс
Районная выставка идей и достижений
Р
А
Й
О
Н
Н
Ы
Й
Сертификат участника
Очирова Таня, 9 класс
Районный конкурс сочинений «Против зла всем миром»
Диплом III  степени
Гармаев Эрдэм, 7 класс
Районный конкурс сочинений «Наркотики - угроза человечеству»

Сертификат участника
Арсаланов Бэлигто, 7 класс
«Олимпус»
Весенняя сессия 2013

В
С
Е
Р
О
С
С
И
Й
С
К
И
Й

Результаты конкурса пока не подведены
Аюшеев Жаргал, 7 класс
Бубеев Аюша, 7 класс
Будаин Эржена, 7 класс
Гармаев Эрдэм, 7 класс
Ванзатов Щагдар, 7 класс
Гусейнова Кристина, 7 класс
Машин Вова, 7 класс
Гармаева Дыжидма, 7 класс
Лыгденов Галсан, 7 класс
Очиров Ринчин, 7 класс
Хобраков Батор, 7 класс
Щукин Дмитрий, 7 класс
Эрдынеева Алена, 7 класс



4.       Разработка учителем программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности.
Наименование разработок.
Год
создания.
Кем утверждены

1.         1.
Разработка урока по теме:
 «Смерть ради жизни». 7 кл
2013
Завучем МБОУ "Аргадинская СОШ "
2.          
Разработка урока
2012
Завучем МБОУ " Аргадинская СОШ "
3.          
 Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну речевого этикета», 7 кл.


2012
Завучем МБОУ " Аргадинская СОШ "
4.          
Рабочая программа по русскому языку  в 7 кл
 Рабочая программа по литературе   7 кл
Программа социальной  работы в 7 классе
Программа кружка «Русская речь» в 7 кл.
2012

2012

2012
2011
2012
Директором МБОУ «Аргадинская СОШ»


Директором МБОУ «Аргадинская СОШ»




















5.         Общественно-педагогическая деятельность:
·         Участие в работе жюри школьной предметной олимпиады. 2012 г.
·         Участие в работе жюри школьного этапа НПК «Шаг в будущее». 2013 г.
·         Участие в работе жюри школьного НПК «Первые шаги». 2013 г.









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога также является его самообразование. Современное общество предъявляет учителю все более высокие требования: от знаний новых методик, до ориентирования в современных компьютерных технологиях. Учитель встает перед необходимостью поиска и анализа большого количества информации для передачи ее учащимся в более приемлемой для них форме. Желание творчества не дает ему останавливаться на достигнутом результате. Как только учитель перестает творить себя, он перестает быть учителем для своего ученика. Он должен быть интересен своими знаниями, личностными характеристиками. Для себя направлениями самообразования я выбираю: профессиональное, информационно-технологическое, психолого-педагогическое, методическое и охрана здоровья
Ø Самообразовательная работа над проблемой межпредметных связей русского языка и литературы с другими предметами;
Ø  Изучение методик работы с одаренными детьми;
Ø  Чтение методической,  педагогической, предметной литературы, периодической литературы, интернет – публикаций;
Ø  Повышение квалификации на проблемных - краткосрочных курсах РИКУиО;
Ø  Изучение программного обеспечения, необходимого не только для учебного процесса, но и для внеклассной деятельности;
Ø  Участие в конкурсах, работе портала "Сеть творческих учителей";
Ø  Посещение семинаров, мастер-классов коллег, конференций с целью повышения качества  преподавания предмета;
Ø   Проведение семинаров, открытых мероприятий с целью обмена опытом;
Ø  Самообразовательная работа по изучению интерактивной доски и ее возможностей;
Ø  Посещение выставок, музеев, экскурсий, концертов с целью повышения личностного роста.
Формы самообразования как индивидуальные, так и групповые.
Тема самообразования: «Развитие устойчивого познавательного интереса учаүихся на уроках русского языка и литературы»
Цели, задачи.  Познакомиться с новыми методическими аспектами использования КТ на уроках, приемами работы с одаренными детьми,  психолого-педагогическими методами, позволяющим решать проблему успешности личностного развития и  будущей профессиональной деятельности талантливых детей.
Предполагаемый результат. Использование КТ на уроках, во внеклассной работе, при подготовке к конкурсам, олимпиадам.
Этапы работы.  
Ø  Поиск и анализ  информации по данной теме;
Ø  Изучение опыта коллег в интернете и в других публикациях;
Ø  Работа кружка «Русская речь»;
Ø   Консультация по подготовке к открытым урокам, к  исследовательским конкурсам, предметным олимпиадам;
Ø  Выступления и участие в работе научно-практических конференций;
Ø  Обмен опытом с коллегами на семинарах и в интернете с целью анализа педагогической деятельности;
Ø  Самоанализ работы за истекший период.
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Выписывать журнал «Русский язык  в школе».
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературе.
6. Разработать рабочие программы по своему  предмету.

2012 - 2013

 регулярно

  2012-2016

 регулярно 

август 2012
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно
Методическое
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей русского языка и литературы.
 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Организовать работу кружка «Русская речь» для учащихся 7 класса.
11. «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы»
 регулярно

 регулярно

 регулярно

  ежегодно

   регулярно
 регулярно
 регулярно
 

  2013-2015


 Согл. плану МО

ежегодно
регулярно

Информационно-технологическое
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по русскому языку и литературе,  педагогике и психологии.
регулярно
 регулярно


Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно

 регулярно



Приложения
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
         ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПИСЬМА
 1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.
Гимнастика для рук
(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)
Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)
Потянулись, потянулись, потянулись.
(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться.
 (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)
Каждый пальчик вытираем, ни  один не забываем.
(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад. Пальцы расслаблены, взмахи кистями)
Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ  МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.
1. Скольжение подбородком по грудине вниз.
2. «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
 Наклоны головы вправо-влево.
3. «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4. «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5. «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ
 1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.
7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.


Физкультминутки для глаз:

 ***
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
***
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончена. Ты молодец!













Программа кружка «Русская речь»
Пояснительная записка
Курс «Русская речь» рассчитан на 34 часа. Учащимся 7 класса он поможет при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ  по русскому языку.
Цель курса:  овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной  памяти, орфографической зоркости при   детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся.
 Задачи курса:
   -  при работе с текстом вырабатывать умение доказывать, что предложенный отрывок является текстом, с этой целью обращать внимание на тему, композицию, лексические и грамматические связи, опорные слова;
  -  анализируя содержание текста, выделять главные и второстепенные мысли, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними логическую связь, находить опорные слова;
 -    в процессе работы над текстом определять тему текста, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;
  -  систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию, стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.
 Программа рассчитана на выработку следующих основных умений:
 - систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»;
 - самостоятельно анализировать текст, видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом;
 - наблюдать за «жизнью» слова в лексическом контексте и интерпретировать текст;
 -  редактировать свою и чужую письменную речь, качественно её изменять;
 - овладев умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы, развивать способности по созданию связных текстов.
Тематическое планирование  кружка «Русская речь»
Тема занятия
Повторение
орфографии

Повторение
синтаксиса, пунктуации
1
Вводное занятие. Роль текста в жизни человека.
Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
Однородные члены предложения
2
Понятие о тексте.
Правописание гласных при
чередовании звуков
Прямая речь.
3 - 4
Основные признаки текста. Составление текста - рассуждения
Слова с непроверяемой гласной в корне слова, гласные после шипящих и Ц.
Простое предложение
5
Тема. Основная мысль текста.
Тема широкая и узкая.
Правописание согласных в корне слова (удвоенные, непроизносимые, парные).     
Простое осложненное предложение.
6
Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.
Правописание приставок
Простое осложненное предложение.
7
Заголовок, отражающий тему текста. Заголовок, отражающий основную мысль текста.
Правописание Н  и  НН
Простое осложненное предложение.
8-9
Опорные (ключевые) слова
Правописание Н  и  НН
Сложное предложение.
10-11
План текста.
Правописание суффиксов и окончаний
Сложное предложение.
12
Абзац. Микротома текста.
Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
Сложное предложение.
13-15
Связь предложений в тексте.
Правописание  прилагательных и причастий
Сложное предложение.
16-18
Стили речи.
Правописание Ъ  и  Ь  
Простое осложненное предложение
19-21
Основные типы речи, их признаки.
Правописание наречий
Простое осложненное предложение
22-23
Повествование как тип речи.
Правописание предлогов
Простое осложненное предложение
24-25
Описание как тип речи.
Правописание союзов
Простое осложненное предложение
26-27
Рассуждение как тип речи.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Сложное предложение.
28-29
Учимся рассуждать. Структуры текста-рассуждения. Языковые средства выразительности.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Сложное предложение.
30-32
Формулируем тезис. Приводим аргументы. Делаем выводы.
Правописание глаголов и деепричастий

Сложное предложение.
33
Рассуждаем на лингвистическую тему.
Правописание гласных в
корнях с безударной
гласной
Прямая речь.
34
Обобщим наши знания.
Правописание Н  и  НН
Прямая речь.
Список используемой литературы.
1. Т. И. Павлова, Н. А. Раннева, Н. Н. Васильева Учимся писать сочинение-рассуждение. – Ростов-на-Дону.: «Легион», 2009.
2. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2010г..
3. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/Сост. Н. В. Егоров. – М.: ВАКО, 2012.








Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Путешествие в страну Речевого Этикета»
Класс: 7
Цель:
·        содействие формированию познавательного интереса к предмету;
·        развитие умения работать в  коллективе,  умение применять свои знания в нестандартной ситуации;
·        воспитание уважительного отношения друг к другу.


Этапы :
- выступление старшеклассников
- Станция «Веришь – не веришь»
     - Станция «Жесты, жесты, жесты» 
          - Станция «Законы вежливости»
- Станция «Что? Где? Когда?»
- Станция «Этикет» 
- подведение итогов
Ход игры:
1. На сцену выходит сказочник: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Я рад вас видеть в этом зале, счастлив от того, что вы пришли послушать мои сказки».
Поёт песню «Старый сказочник» Ю. Кукина
«В некотором царстве, в некотором государстве жили … две бабули…» (сказочник уходит, открывается занавес. На сцене две старушки ведут беседу)
2. Юмореска «Молодёжь-то какова»

Дунька.  Глянь-ка, Манька,
               Молодёжь-то какова,
               И поступки, и слова!
Манька. Мы-то молодыми были,
               Тем, кто старше, не грубили.
Дунька.  Всё просили мы совета,
               Можно то, а можно ль это?
Манька. А теперь твердят не то:
               Надо это, надо то.
               Вот учащийся Федот –
               Он уже совсем не тот.
               По ступенькам он шагает –
               Грызёт семечки, бросает.
               На «камчатку» заберётся,
               В парту носом он уткнётся.
Дунька.  Поглядишь на парту, вдруг
               Появился там уж круг,
               Ручки, ножки, огуречик –
                Появился человечек.
               Сколько раз твердили вам,
               Чтобы парты не ломали
               И на партах не черкали!
Манька. Но Федот не понимает:
               Снова это продолжает,
      Мусор в мусорку не носит,
      Не туда он воду льёт.
Дунька.  Ну и молодёжь пошла!
               Вдруг возьмут и нагрубят,
               А на уроке – все молчат.
               Их поступки и дела
               Нас подводят иногда.
Манька. В дисциплине нет порядка
               Не помогает и зарядка

 (старушки встают со скамейки, уходят, появляется сказочник)
3. Сказочник: Озадачили меня эти старушки. Это что же получается – моя сказка не заканчивается победой добра над злом? Надо что-то предпринять… Я придумал! Я приглашаю вас, ребята, в путешествие по Стране Речевого Этикета. Но чтобы прогулка по этой стране была увлекательнее, я предлагаю вам поиграть»
4. Условия игры.
1.     Путешествовать вы будете в составе двух туристических групп.
2.     У каждой группы – свой маршрут.
3.     Путешествовать вам поможет маршрутный лист.
4.     Путешествовать вы будете по станциям.
5.     Условие прохождения каждой станции – выполненное задание.
6.     Чья группа доберётся до конечного пункта быстрее, та и победила.      
5. Раздача маршрутных листов, выбор руководителя группы.
6. Напутствие сказочника
7. Путешествие по станциям (на каждой станции есть свой ведущий, он и задаёт вопросы; станциями могут быть учебные кабинеты, рекреации, коридоры, актовый и спортивные залы; каждая станция имеет своё название и вывеску).
I.                  Станция «Веришь – не веришь»
Верите ли вы, что…
·        у болгар кивок головой вперёд обозначает «нет»;          (да)
·        в древности китайцы пожимали руки друг другу в знак приветствия;  (нет, они пожимали руки самим себе)
·        древние египтяне, приветствуя друг друга, прикладывали ладонь ко лбу (напоминает отдачу чести у военных);  (да)
·        испанец, выражая восхищение, сложит для этого три пальца, прижмёт их к губам и воспроизведёт звук поцелуя; (да)
·        бразилец, восторгаясь чем-то, возьмёт себя за оттопыренную губу; (нет, возьмётся за мочку уха)
·        русские, прощаясь, машут кистью сверху вниз (да)
·        латиноамериканец воспримет махи кистью сверху вниз как приглашение; (да)
·        на Тибете показывание языка не является обидным проявлением мимики; (да, это означает «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!»
II.               Станция «Жесты, жесты, жесты» 
Попробуйте сформулировать значения распространённых жестов. Объясните, для чего необходимо владеть этой информацией.
a.     Если ваш собеседник барабанит пальцами, то это может означать, что он… (проявляет нетерпение, ему скучно, он нервничает).
b.     Если ваш собеседник пожимает плечами, то это может означать, что ему…  (неинтересно то, что вы говорите, или ему всё равно).
c.      Если ваш собеседник наклоняет голову набок, значит…  (он дурачиться или склонен к насмешке).
d.     Если ваш собеседник ударяет себя по подбородку, значит, его…   (его осенила какая-то догадка или он озабочен).
e.      Если человек трогает и потирает нос, значит… (он размышляет над чем-то, думает).
III.           Станция «Законы вежливости»
a.     Я -  крестьянка, жну  хлеб. Вы проходите мимо. Что вы мне скажите? («С двумя полями сжатыми и с тремя – засеянными»)
b.     Я копаю грядку, вы проходите мимо. Ваши слова?  («Бог в помощь!»)
c.      Вы зашли ко мне в дом, видите меня сидящей за столом. Что вы скажите? («Хлеб да соль. Приятного аппетита!»)
d.     Вы доите корову, вам говорят: «Море под коровой!». Ваш ответ? («Река молока!»)
e.      Вы идёте на рыбалку, вас приветствуют: «Улов на рыбу!». Ваши ответные слова? («Наварка на ушицу!»)
f.       Вы – женщина, которая замешивает тесто. Вам желают: «Спорынья в квашню (т. е. удачи)!». Ваше приветствие? ( «Сто рублей в мошну!»)
IV.           Станция «Что? Где? Когда?»
1.     Кто эти люди? Что они делают? (картинка, эскимосы трутся носами, приветствие)
2.     В какой книге написаны следующие слова: «Вежливому быть на словах, а шляпу держать в руках не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда кто про кого говорит: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван…» («Юности честное зерцало» Книга о культуре поведения времён Петра 1)
3.     В связи с какими событиями раньше говорили следующие слова: «По сто на день, по тысяче на неделю» (формула приветствия, молотьба хлеба)
V.               Станция «Этикет» 
Прочитайте русскую народную пословицу. Какое правило речевого этикета она выражает?
А  А  Г  В   О              
Д  Н  О  О  Н              
О  З   Т  Л   Р
В  Я  Ч   С  У
Я  Р  О   Е  Д
Ответ: Дурное слово, что грязная вода
(Читать снизу вверх от последнего столбца)
Вспомните ещё русские пословицы и поговорки, которые учат правилам речевого этикета.
 7. Сбор в актовом зале.
8. Подведение итогов, награждение победителей



Отзыв
на учителя русского языка и литературы МБОУ «Аргадинская средняя общеобразовательная школа» Нанзатову Наталью Бадмажаповну.
Нанзатова Наталья Бадмажаповна работает в Аргадинской средней школе с 2008 года. Одновременно является куратором школьного пресс-центра  «Окна школы». Педагогическая деятельность Натальи Бадмажаповны  характеризуется поиском форм и методов групповой и коллективно-распределительной деятельности учащихся, которые успешно осуществляются в форме развернутого диалога. Учитель хорошо владеет техникой педагогического общения, организуя и поддерживая диалог с детьми и коллегами, направляет его в нужное русло.
Педагог успешно внедряет в практику обучения  проектную деятельность. Темы детских проектных работ учитель выбирает из содержания всех учебных предметов. Наталья Бадмажаповна имеет небольшой стаж работы,  но  ее учащиеся  уже  являются  победителями в защите творческих работ и исследований как на школьном, так и на районном уровне. Работа в этом направлении позволяет учителю  содействовать воспитанию в детях самостоятельности в учебной деятельности  (интеллектуальных, информационных, исследовательских  навыков ) , в которых раскрываются результаты накопления ребенком собственного опыта. Также Наталья Бадмажаповна  целенаправленно старается использовать  ИКТ-технологии , как в готовом виде, так и собственного творчества. Плодотворно проходят и внеклассные мероприятия по русской литературе, которые помогают учителю заинтересовать детей, повысить общий уровень культуры, расширить кругозор знаний. В своей работе применяет нестандартные формы  обучения, новые  технологии, постоянно работает над совершенствованием педагогического мастерства.
Одной из основных потребностей современного учащегося  является потребность  в информации.  Совместно  с организатором и руководителем  пресс-центра «Окна школы» Раднаевой Ж.Б. сумела объединить и родителей, и учащихся.  Школьная  газета интересна:  воздействуя на своих читателей,   побуждает их  к размышлениям,   анализу происходящих событий в школе, в селе, районе,   развивая  юных журналистов,  учит сопоставлению и обобщению, выражению собственного мнения.
Я оцениваю работу Натальи Бадмажаповны только с положительной стороны. Активно помогает в  проведении школьных, районных соревнований: «Белая ладья», «А ну-ка, парни!», «Папа, мама и я – спортивная семья». Творчески работая, щедро делится опытом работы, прекрасными идеями со своими молодыми коллегами .Будучи открытым и доброжелательным человеком, всегда готова  прийти  на помощь не только дружеским советом, но и делом. Наталья Бадмажаповна успела снискать уважение в нашем коллективе, среди детей и родителей.
Очиров Лубсан-Цырен Гомбоевич, 
заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию
МБОУ «Аргадинская СОШ», учитель ОБЖ высшей категории.
Отзыв
на учителя русского языка и литературы
МБОУ «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»
Нанзатову Наталью Бадмажаповну.

     Наталья Бадмажаповна  работает  учителем русского языка и литературы с  1 сентября 2008 года. За время работы она является одним из самых активных инициаторов организации различных школьных мероприятий.   Участвовала в районном фестивале молодых учителей, где показала себя творческим человеком.  Она играет в волейбол, катается на лыжах, участвовала в спартакиаде учителей.                                                                                               
С  нового учебного года работает социальным  педагогом  школы.  Она показывает себя не только как профессионал своего  дела, но и как добрый и чуткий человек, понимающий своих учеников, готовый помочь коллегам  в любой ситуации. Постоянно посещает семьи  социальных  неблагополучных детей.  Оказывает помощь в учебе, организовывает питание  в школе, оказывает помощь в обеспечении учебными принадлежностями, одеждой, периодически  проводит беседы с их родителями.
     Она постоянно бывает в курсе всех дел школы и поселения.


Цыбикмитова Т.Д., руководитель МО «СПЕКТР»



     






Отзыв
на учителя русского языка и литературы
МБОУ «Аргадинская средняя общеобразовательная школа»
Нанзатову Наталью Бадмажаповну.

Нанзатова Наталья Бадмажаповна является членом профсоюзной организации Аргадинской средней школы с сентября 2008 года.
      Преподает в школе  русский язык,  русскую литературу, мировую художественную культуру. На данное время работает  социальным педагогом.
          Педагогическая деятельность Натальи  Бадмажаповны  характеризуется поиском новых форм и методов групповой и коллективной деятельности учащихся, которые успешно осуществляются в форме развернутого диалога. Активно использует современные методы ведения урока. Педагог успешно  внедряет в практику обучения проектную деятельность, также  она активно старается использовать ИКТ-технологию. 
         Наталья Бадмажаповна  - активный участник социальной и общественной жизни села. Увлеченно занимается  легкой атлетикой, волейболом, лыжными гонками, является неоднократным призером  спортивных  и культурных мероприятий, проводимых в поселении и в районе. Активно проявляет организаторские и лидерские качества в педагогической работе.
        Она обладает неиссякаемой энергией, на мой взгляд, обладает всеми теми качествами, которыми должен владеть настоящий педагог и воспитатель, работающий с детьми.  Ученики уважают ее как мудрого наставника за чуткое доброжелательное внимание, за отношение к ним. Наталья  Бадмажаповна педагог с большим  творческим потенциалом, человек с позитивным настроем на жизнь. По моему мнению, прилагает все усилия, чтобы сделать из подрастающих ребят достойных людей с активной жизненной  позицией в современном   обществе.




Булгатов Г.О.,председатель профсоюзного комитета
МБОУ «Аргадинская сош»

Отзыв
на учителя русского языка и литературы
Нанзатову Наталью Бадмажаповну.
           Наталья Бадмажаповна  преподает нам мировую художественную культуру.   Как современный человек, она  понимает, что мы любим  всё новое. Поэтому на своих  уроках всегда использует  компьютерную технологию.  На её уроках всегда очень интересно. Мы узнаём всегда  что-то новое о культуре, менталитете  разных народов,  художественных ценностях  других народов и других времен, обычаях и традициях  разных народов.
           Хотя она  преподает в нашей школе с недавних пор, она успела  получить уважение и авторитет среди учащихся. Потому что она  очень яркая, красивая, креативная, целеустремленная, разносторонняя личность.
         Я считаю, что многие ученики нашей школы восхищены  и желают походить на Наталью Бадмажаповну.  Я думаю, если я скажу, что Наталья Бадмажаповна  достойна стать звания  «Учитель года-2013»,   выражу желание всех учеников нашей школы.


                                        Цыбикмитова Эржена,  ученица 10 класса











Отзыв
на  Нанзатову Наталью Бадмажаповну,
 преподавателя филологических дисциплин МБОУ  «Аргадинская СОШ».
          Наталья Бадмажаповна работает в нашей школе пятый год, в течение которого  проявила себя  как учитель с активной  жизненной позицией, как высококвалифицированный педагог, стремящаяся к достижению высоких результатов в профессиональной деятельности.  Работает в качестве учителя русского языка и литературы,  МХК и социального педагога. В своей работе активно применяет современные методы преподавания русского языка и литературы, ИКТ – технологию. Уроки она даёт всегда интересные и  на достойном  уровне,  её уроки проходят очень увлекательно,  незаметно,  быстро,  потому что она умеет увлекать ребят, занимать интересными фактическими материалами. 
           Она активный общественник, т. к. участвует во всех школьных и районных мероприятиях; хороший спортсмен, принимает участие во всех районных спортивных соревнованиях по волейболу, настольному теннису, по лыжной гонке.
           С её стороны,  как  коллеги,   можно всегда ожидать поддержки и  взаимопонимания. Энергичная, чуткая, доброжелательная, спокойная.
          К своим воспитанникам  проявляет только положительные эмоции в профессиональном  плане,  за это её ученики отвечают теми же чувствами. 
         Воспитанники  Натальи  Бадмажаповны  отличаются положительной  познавательной мотивацией, обеспечивающей успешность в учебной деятельности,   социальной активностью, общей культурой  поведения, ценностными  отношениями  к миру, к себе;   стремлением  к  достижению поставленных целей. Её отличают трудолюбие, целеустремлённость, увлечённость и  профессионализм.
Наташа – заботливая  мама  двоих детей, любящая жена.
         Мы, коллеги, поддерживаем выдвижение  кандидатуры  Нанзатовой  Натальи Бадмажаповны  для участия в районном конкурсе «Учитель года - 2013».

                             Аюшина Г. П., учитель русского языка и литературы



    


         
      
        

             



          
             



  
                         



Лыжи – это сказочный лес,
                                            бодрость,
                                                           счастье до небес!
 



Вечер памяти Владимира Высоцкого.
25.01.2013 г.

Акция волонтеров «Нет наркотикам!»
  
День здоровья
Школьный семинар. Анализ урока.
Веселые старты «Я готов к Сочи-2014!»

Фестиваль
молодых
учителей
«Педагогическая перспектива»

Посещение открытого урока
    

Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Путешествие в страну Речевого Этикета»
 





Комментариев нет:

Отправить комментарий